Любое предприятие, которое использует погрузчики понимает, что даже незначительный простой техники ведет к денежным потерям. На бесперебойную работу погрузчика влияют определенные факторы, и один из таких факторов правильно подобранные шины. Не стоит пренебрегать этим, так как качественные шины способны улучшить общую производительность работы, управляемость и устойчивость техники. В идеале любые шины, применяемые на технике, должны быть устойчивы к перепадам температур, к внешним повреждениям и должны обладать достаточной амортизацией для смягчения езды по неровной поверхности.
Прежде чем перейти к типам шин, разберемся с тем, на какие моменты стоит обращать внимание при выборе:
в первую очередь это тип погрузчика и его габариты;
с каким видом грузов технике необходимо работать;
каким будет рабочее покрытие;
скорость передвижения погрузчика также имеет значение;
температурные показатели в рабочей зоне.
Разделить все выпускаемые сегодня шины можно на 3 вида: пневматические, цельнолитые и бандажные. Рассмотрим каждый вид более подробно.
1. Пневматические шины. Такие шины самые распространенные. Представляют собой конструкцию, состоящую из покрышки, камеры и ободной ленты. Главное преимущество пневматических шин в хороших показателях амортизации, что позволяет работать на неровных поверхностях. Однако применять их лучше при отсутствии на напольном покрытии острых и режущих предметов, так как очень высока вероятность получить прокол. В зависимости от расположения слоев корда, такие шины могут быть радиальными и диагональными. Чаще всего погрузчики оснащаются именно диагональными из-за лучшей прочности торца шины.
2. Цельнолитые отличаются от пневматической своей конструкцией. Состоят они из 3-х слоев: первый слой — это протектор, затем идет слой, отвечающий за амортизацию и последний, отвечает за крепление шины на ободе. Также, в отличие от пневматических, они очень устойчивы ко всякого рода механическим повреждениям, риск прокола в этом случае сводится к минимуму. Недостатком этих шин можно назвать высокую цену и невысокие показатели амортизации.
3. Бандажные состоят из металлического кольца и толстого слоя резины с протектором. В создании этих шин применяется натуральный каучук, который существенно увеличивает их стоимость. Они также, как и цельнолитые устойчивы к проколам, но очень требовательны к качеству рабочей поверхности. Можно сказать, что в настоящее время популярность этого вида шин значительна снижается, так как многие считают технологию их производства устаревшей.
Что касается производителей, то самые известные это BKT, Deestone Limited, Starco, Kenda.