Модулирующие КПП-клапаны представляют собой устройства контроля давления и потока масла, которое поступает в распределительные муфты. Также эти устройства призваны повысит масляное давление в муфте. Основу этого прибора составляет гидроаккумулятор и клапан наполнения. Сегодня поговорим о принципе работы этих составляющих и их непосредственном назначении.
Клапанные части, установленные на гидроаккумуляторе современных моделей погрузчиков Terex и Комацу, устанавливаются в муфтовых контурах хода вперед, на передачи 1 и 2.
При смене скорости на регулирующей коробке этот механизм начинает постепенно снижать масляное давление на включенной муфте. Это исключает снижение скорости вращения ротора и свитч передач не сопровождается характерными рывками.
Клапанный механизм имеет способность временно набирать силу масляного давления на муфте – за счет этого производится переключение передачи мгновенно и без передергиваний. Для обеспечения плавного снижения масляного давления в золотниковых элементах на переключении режимов хода (вперед/назад), а также переключения скоростей и HL в распределительном клапанном отсеке используются дроссели.
Если говорить о прикладных функциях такого клапанного механизма, то фактически он смягчает действие при понижении передач с 2 на 1 переднюю передачу. При изначально установленной 2-ая передача переднего хода, степени давления в масле гидроаккумулятора повышается.
В процессе безударного понижения скорости происходит активация первой муфты, однако на 2-ой муфте показатель давления поддерживается на прежнем уровне. Такой уровень масляного давления будет сохраняться вплоть до передачи крутящего момента на первый муфтовый элемент.
За счет такого принципа действия осуществляется максимально плавное переключение скоростей без потери в показателях крутящего момента. Таким образом, КПД вилочного погрузчика повышается, оптимизируется топливный расход и возрастают показатели ходовой мощности.
При установленной первой скорости на коробке передач вилочного погрузчика, масляное давление увеличивается для муфтового отсека хода вперед и на первой передаче. Если после этого переключиться на 2-ю заднюю скорость давление масла также будет поддерживаться. Опять же за счет реакционной силы снижается потеря скорости вращения и обеспечивается максимально плавный контроль управления скоростными режимами погрузочной технике.
Напишите нам и мы все вам расскажем
Задайте вопросВведите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.