Идея о том, чтобы использовать двигатели внутреннего сгорания, функционирующие на газе и его смесях в составе автопогрузочной техники, открыла множество перспектив для проведения разгрузочно-погрузочных мероприятий и обслуживания складов. Данный материал ознакомит вас с особенностями эксплуатации газовых автопогрузчиков на складах и поможет понять, каковы принципиальные отличия данного варианта от электрических, дизельных и бензиновых спецкаров.
Погрузочная техника, показывающая высокую эффективность при работе на газ-топливе, отличается своей универсальностью и может быть привлечена к решению самых разных технических задач. При этом и эксплуатационные условия могут быть самыми разными. Так, например, достаточно часто такая техника используется:
При выборе газовых автопогрузчиков для складских и производственных нужд, как и в случае с их альтернативными вариантами, необходимо обязательно сопоставить требуемые технические показатели с показателями фактическими. Основные требования предъявляются к таким параметрам, как:
Безусловно, все это важные ходовые параметры. Но для лучшего понимания возможностей газовых погрузчиков предпочтительнее и целесообразнее рассматривать их в отношении топлива, на котором они работают. Именно тип используемого топлива задает общую планку работоспособности, ходовых преимуществ, а также возможностей обслуживания, а также понимание тех или иных недостатков такой спецтехники.
Рассматривая преимущества газового автопогрузчика в общих чертах, стоит отметить его высокую производительность, не уступающую, а в иных случаях, превосходящую дизельные и бензиновые аналоги.
Среди основных плюсов таких машин стоит отметить три главных аспекта:
В современной практике приводы для данной спецтехники преимущественно оснащаются двумя типами двигателей: CNG, LPG. Они отличаются друг от друга типом заправляемого газа. Рассмотрим каждую из приведенных разновидностей по-отдельности.
Liquefied Petroleum Gas (LPG) представляет собой сжиженные газы на углеводородной основе. В качестве основы может использоваться бутилен, бутан, пропан, являющиеся побочными продуктами процессов нефтепереработки. В большинстве случаев для заправки современных газовых погрузчиков используются пропано-бутановые смеси.
Хранится такое топливо в стационарных контейнерах. На самих же погрузчиках такой газ хранят в специальных баллонах.
Compressed Natural Gas (CNG) представляет собой компримированный природный газ, который в отличие от LPG не является побочным продуктом нефтедобычи и переработки. Его получают методом компримирования, то есть компрессии природного газа. Сжатие производится для повышения давления при помощи компрессорной техники.
В качестве основной составляющей в данном случае используют метан, который имеет ряд принципиальных отличий от бутано-пропановой газовой смеси. Чтобы понизить углеродные атмосферные выхлопы сюда может быть подмешан биологический газ.
Для хранения CNG-топлива требуются специально оборудованные насосные станции, в которых закачанный газ фильтруется и кондиционируется, после чего подвергается сжатию в два этапа до 300 бар.<>/p
Для заправки такой техники используют специальные шланги с муфтой особой конструкции. Сам процесс достаточно быстрый и проходит не более чем за минуту (что совпадает по времени с заправкой спецтехники дизтопливом). Сами же газовые баллоны, как правило, стационарные. Они рассчитаны на повышенное рабочее давление до 20 МПа.
Напишите нам и мы все вам расскажем
Задайте вопросВведите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.